Главная \ РФЯЦ-ВНИИЭФ \ «Школа-вуз-предприятие» – новое направления проекта «Профтренд»
РФЯЦ-ВНИИЭФ

«Школа-вуз-предприятие» – новое направления проекта «Профтренд»

admin
21.01.2022

В СарФТИ прошло первое занятие в рамках «Профтенда». Но прежде, чем ученики 7-8 классов школы №17 приступили к выполнению задания, методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем и ведущий специалист по подбору персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Анна Покровская рассказали о новом направлении.

– Ребята, вы – первые участники цикла «Школа – вуз – предприятие», а сокращенно «ШВП». Именно ваша школа стала пилотной площадкой, на которой мы проверим жизнеспособность идеи, – подчеркнули кураторы профориентационного проекта. – Суть в том, чтобы объединить интересы трех сторон. Мы надеемся, что школьники смогут побольше узнать о специальностях вуза, выполняя практические и лабораторные работы; студенты попробуют себя в роли наставников и ваших преподавателей; сотрудники Ядерного центра, которые учат студентов СарФТИ, будут наблюдать за процессом и подключаться по мере необходимости. А в итоге к окончанию школы вам будет проще решить, куда пойти учиться и где работать. В идеале, чтобы выбор был сделан в пользу СарФТИ и РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Профпробы планируются по разным направлениям: робототехника, 3D-проектирование, физика (свойства лазерного излучения), математическое моделирование, прочность материалов, электротехника и электроника. Сформированы две группы 7-8 и 9-10 классов по 12 человек. Есть и список «резервистов» на случай вакансий. По словам руководителей школы, и старшеклассники, и родители очень заинтересовались возможностью узнать «изнутри» саровский вуз и на практике познакомиться с особенностями технических профессий. А ректорат вуза готов рассмотреть вопрос об увеличении групп, если есть такой запрос.

Первое занятие по робототехнике провели студент 4 курса Денис Плеханов, второкурсник Глеб Ухабов-Богославский и преподаватель Андрей Додин. Школьники получили образец схемы, узнали принцип действия простейшего робота и сделали свой вариант на основе платформы Arduino. Тот, кто выполнил работу быстрее других, успел посмотреть на мир через очки виртуальной реальности.

Следующие занятия запланированы на 26 января. Восьмиклассники пойдут изучать измерительное оборудование для электронных схем, а ученики 9-10-х займутся сборкой роботов.

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Комментариев нет
Комментарии отключены.
Последние новости
Главная \ РФЯЦ-ВНИИЭФ \ «Школа-вуз-предприятие» – новое направления проекта «Профтренд»
РФЯЦ-ВНИИЭФ

«Школа-вуз-предприятие» – новое направления проекта «Профтренд»

admin
21.01.2022

В СарФТИ прошло первое занятие в рамках «Профтенда». Но прежде, чем ученики 7-8 классов школы №17 приступили к выполнению задания, методист Дворца детского творчества Светлана Михайлова-Листрем и ведущий специалист по подбору персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Анна Покровская рассказали о новом направлении.

– Ребята, вы – первые участники цикла «Школа – вуз – предприятие», а сокращенно «ШВП». Именно ваша школа стала пилотной площадкой, на которой мы проверим жизнеспособность идеи, – подчеркнули кураторы профориентационного проекта. – Суть в том, чтобы объединить интересы трех сторон. Мы надеемся, что школьники смогут побольше узнать о специальностях вуза, выполняя практические и лабораторные работы; студенты попробуют себя в роли наставников и ваших преподавателей; сотрудники Ядерного центра, которые учат студентов СарФТИ, будут наблюдать за процессом и подключаться по мере необходимости. А в итоге к окончанию школы вам будет проще решить, куда пойти учиться и где работать. В идеале, чтобы выбор был сделан в пользу СарФТИ и РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Профпробы планируются по разным направлениям: робототехника, 3D-проектирование, физика (свойства лазерного излучения), математическое моделирование, прочность материалов, электротехника и электроника. Сформированы две группы 7-8 и 9-10 классов по 12 человек. Есть и список «резервистов» на случай вакансий. По словам руководителей школы, и старшеклассники, и родители очень заинтересовались возможностью узнать «изнутри» саровский вуз и на практике познакомиться с особенностями технических профессий. А ректорат вуза готов рассмотреть вопрос об увеличении групп, если есть такой запрос.

Первое занятие по робототехнике провели студент 4 курса Денис Плеханов, второкурсник Глеб Ухабов-Богославский и преподаватель Андрей Додин. Школьники получили образец схемы, узнали принцип действия простейшего робота и сделали свой вариант на основе платформы Arduino. Тот, кто выполнил работу быстрее других, успел посмотреть на мир через очки виртуальной реальности.

Следующие занятия запланированы на 26 января. Восьмиклассники пойдут изучать измерительное оборудование для электронных схем, а ученики 9-10-х займутся сборкой роботов.

This is some text inside of a div block.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.