1 o г. Саров Понедельник
Главное
12 февраля во Дворце детского творчества пройдет День финансовой грамотности для школьников.     7 февраля на сцене Саровского драматического театра состоялась церемония награждения талантливой молодежи.     Юные саровские экологи выиграли путевки на всероссийский лесной конкурс «Подрост».     

ВНИИЭФ работает над моделью безэкипажного судна

admin
Апр 09, 2018
0
256

Специалисты Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики, входящего в «Росатом» работают над цифровой моделью безэкипажного судна, которое поможет повысить эффективность морских перевозок в Арктике.

По оценкам специалистов, большая доля затрат в судовождении приходится на создание инфраструктуры для жизнеобеспечения персонала корабля. Кроме того, 60-80% всех инцидентов на судах происходит по вине экипажа, ущерб от допущенных ошибок в судовождении оценивается в 1,5 миллиона долларов в день.

Проект по созданию безэкипажного судна для Арктики является совместным проектом РФЯЦ-ВНИИЭФ с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и Институтом океанологии имени Ширшова Российской академии наук.

РФЯЦ-ВНИИЭФ в рамках данного проекта выполняет работы по созданию цифровой модели безэкипажного судна, проводит моделирование с учетом влияния гидрометеорологических условий и географических особенностей на объекты и процессы моделирования.

В настоящее время в мире отмечается тенденция увеличения речных и морских перевозок, с одной стороны, и снижения числа квалифицированного персонала, с другой. В связи с этим обозначилось инновационное направление по созданию безэкипажных судов. В этой области свои разработки ведут Великобритания, которая планирует реализовать свой проект в 2019 году; Норвегия, рассчитывающая к концу 2018 года запустить электрическое автономное безэкипажное судно на небольшие расстояния для речных перевозок. Занимаются этой темой также Нидерланды, Франция и Китай, а также группа компаний в Евросоюзе.

«Безэкипажное судовождение – это наиболее перспективное направление применения информационных технологий в области морского и речного транспорта. При создании цифровой модели безэкипажного судна станет возможным получить существенные улучшения в конструкции корпуса, отказаться от надстройки, разместить в носовой части грузовой трюм, оптимизировать соотношения размерений судна, не боясь неблагоприятного влияния резкой качки на обитаемость экипажа, исключить системы обеспечения жизнедеятельности. Также можно увеличивать площади грузовых отсеков и увеличить сроки плавания судна», — рассказал представитель ядерного центра.

Поделиться