9 o г. Саров Воскресенье
Главное
Подача горячей воды начнется с 23 августа     Вручены сертификаты на право получения субсидии на приобретения жилья 14 саровским семьям      Глава администрации Сарова Алексей Голубев включен в обновленный состав совета при Президенте России     Центр по работе с неработающими пенсионерами РФЯЦ-ВНИИЭФ приглашает всех на выставку-продажу «Осенние мотивы» 28 августа с 11.00 в ДК «Авангард»     Акция «С миру по листочку — 2019» подходит к завершению      

СарФТИ принял участие в Чемпионатеинтеллектуальных игр

admin
Июл 12, 2019
0
77

Две команды из девяти студентов Саровского физтеха приняли участие в VIII Чемпионате России – 2019 по интеллектуальным играм Российской ассоциации интеллектуальных клубов - игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок».

Ребята, студенты 3-4 курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры физико-технического факультета и факультета информационных технологий и электроники СарФТИ НИЯУ МИФИ, были направлены для участия в состязаниях по интеллектуальным играм поощрения за успехи в научной, учебной и общественной деятельности.

Первая команда «Michael Сircle» - это капитан Егоров Александр, Богатырёв Вячеслав, Иншутин Родион, Литвинов Даниил, Евстратов Сергей, и вторая команда «Черный квадрат» - это капитан Вострецов Владимир, Лисенков Вадим, Никулин Фёдор, Пучкова Виктория.

Рассказывает Александр Егоров, отличник, член студенческой научной лаборатории, студент группы КЭ-45 кафедры квантовой электроники СарФТИ НИЯУ МИФИ, базовым подразделением которой является Институт лазерно-физических исследований (ИЛФИ) РФЯЦ-ВНИИЭФ - лидирующий институт России по созданию мощных лазерных систем:

«Соревнования проходили в Москве на площадке Университета «Синергия». Соперниками выступили не только студенческие коллективы из разных уголков России, но и уважаемые и сильнейшие команды из Высшей лиги.

Нашими соперниками являлись многократные участники и победители различных интеллектуальных соревнований, таких как «Своя игра», «Эрудит-Квартет» и т.д. Но нас не смутила «титулованность» многих из игроков, что позволило нам неплохо выступить на соревновании всероссийского уровня и одержать несколько побед как в командном, так и в личном зачетах. Для основной победы, на мой взгляд, у нас не хватило опыта и сыгранности. Это у нас впереди, так как мы поняли, что ресурс есть. Надо участвовать и играть, набирать опыт, интеллектуально развиваться.

Расскажу о «кухне», возможно, кому-то это понадобиться. Я сам до очного участия (очень, кстати, рад, что начал участвовать) следил за Чемпионатом в сети, некоторые тонкости знал, но далеко не все.

Игра проходила в семи отборочных этапах и плей-офф. В первые пять этапов команды распределялись на группы по 5-6 человек и набирали очки. Суть игры - быстрее своих соперников и, главное, правильно ответить на вопросы из категории «общие знания». Тематика очень широка: от квантовой механики и эффекта Манделы до рок-групп, хоккейных команд и компьютерных игр.

Часто ответить на вопрос помогала формулировка темы, и опытные игроки могли угадать ответ еще до того, как ведущий произнесет его полностью. В игре не предусмотрен фальстарт, и многие вопросы угадывались буквально с первых слов, что делало борьбу еще более жесткой. Каждый игрок стоял за цветным модулем, и как только он нажимал на кнопку, загоралась лампа и звучал звуковой сигнал.

Всего было 4 модуля, по цветам: красный, желтый, зеленый, синий (капитанский). Если игрок после подачи сигнала правильно ответил на вопрос, то соперник за модулем такого же цвета выбывает из игры. Но если этот же игрок дает правильный ответ на следующий вопрос, то он выбирает сам, какого соперника «выбить». Капитан «выбивается» только капитаном или тогда, когда не остается других игроков. Если отвечающий ошибается, то он уходит сам. За каждую победу (все игроки противоположной команды выбиты) давалось одно очко. За каждого выбитого игрока, даже при поражении, начислялись дополнительные баллы, которые были решающими при равенстве очков. После подачи сигнала, на ответ у игрока есть только 5 секунд.

Из интересных вопросов могу привести задание из темы «Фамилия обязывает». Нужно было назвать известного советского саблиста, олимпийского чемпиона – ответ: Кровопусков.

После 5-го этапа остается только 16 лучших команд, которые играют на выбывание по олимпийской системе. В плей-офф выходят 8 команд, каждая из которых получает Малый кубок России. Далее они продолжают борьбу до определения Чемпиона России. Кроме командных соревнований есть и личные, как парные, так и одиночные. Игра проходила в 2 дня: 29 июня - 5 отборочных этапов + личные зачеты. Все остальное - 30 июня. В целом, по словам ребят, все остались довольны игрой, получили положительные эмоции, привезли в СарФТИ дипломы «за активное участие и высокие результаты», и мы хотели бы обязательно поучаствовать вновь.

Организация Чемпионата мира по интеллектуальным играм оказалась на высоте, игры шли быстро, все менялось, как в калейдоскопе – было очень интересно! Предлагаю всем присоединяться, можно также организовать команду совместно с нашими преподавателями. Я никогда не думал, что смогу лично принять участие в этом Чемпионате, но, как оказалось, некоторые мечты сбываются! Наш институт всегда поддерживает начинания и предложения студентов - спасибо, СарФТИ!».

Елена Геннадиевна Юткина, и.о. заместителя руководителя института по воспитательной работе, добавила: «Участие студентов в подобных мероприятиях не только популяризирует интеллектуальные игры как средство активного досуга студенческой молодёжи, но и создает условия для творческой самореализации и самосовершенствования ребят, развивает их интеллект, повышает уровень эрудиции, помогает знакомиться и укреплять межвузовские связи. К сожалению, досуговая часть в Москве, задуманная нами для студентов, не удалась по причине непрерывного дождя и мокрых ног. Но это никак не повлияло на игру, впечатления и боевой настрой – ребята довольны поездкой и готовы участвовать вновь как на региональных площадках Чемпионата, так и в столице».

Поделиться